Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Оппозиционность — не признак интеллигентности»

Фото: М. Бурова
Ивановский поэт Ян Бруштейн — о том, можно ли писать стихи, существуя вне политики
Анастасия Бероева
15 апреля, 2014 18:20
14 мин
Жюри Всероссийской национальной литературной премии «Поэт года» объявило лауреатов. Победителем стал известный ивановский поэт Ян Бруштейн. Его стихи публиковались в журналах «Юность», «Знамя», «Дружба народов»; переводились на английский, польский, украинский и белорусский языки.
Ян Бруштейн рассказал «Русской планете» о творческой свободе и политике, а также объяснил, где найти баланс между поэтической техникой и вдохновением.
– Вы стали лауреатом Всероссийской национальной премии «Поэт года». В этом году в финале за это звание боролись 150 поэтов из разных регионов России. Это — признание в профессиональном сообществе.
– Премию «Поэт года» я получил совершенно неожиданно. Хотя прошедший год стал для меня ключевым. У меня было два грандиозных замысла, я их осуществил. Это большой цикл «Севера», в котором отразилось то полугодие, которое я, будучи старшим сержантом, провел в командировке между моей тезкой рекой Яной и Индигиркой, в этой удивительной тундре. И самая моя большая работа — повесть в стихах «Мир Ольги». Это стихи, написанные от лица женщины. Это ведь невероятно, вы такие сложные! Мужик по сравнению с женщиной — это столб без извилин. Я надеюсь, что хоть процентов на десять проник во всю это сложность. Обе эти работы уже опубликованы в журналах. Было еще несколько проектов и, думаю, эта творческая активность повлияла на вручение премии.
– Меняют ли премии поэта?
– От наличия или отсутствия премий стихи не становятся ни хуже, ни лучше. Премии помогают в продвижении собственного творчества. Вместе с ними приходят предложения об издании книг. У меня есть железный принцип: я не издаюсь за свой счет. Сейчас многие издают книги «за счет автора» или сами ищут спонсоров, я этого не делаю. Тем более что практически весь читатель сейчас в Интернете. Например, в Санкт-Петербурге есть интересное издательство электронных книг. Эти ребята подготовили две моих книги, по количеству скачиваний их тираж даже сравнить нельзя с тиражом обычных поэтических сборников, которые выпускаются тиражом в двести-триста экземпляров, ну пятьсот.
– У поэтов сегодня большая аудитория?
– Стихи сейчас читают мало. А основной аудиторией большей частью становятся интернет-пользователи. У меня есть несколько страниц в Интернете, даже на сайте Стихи.ру — это такой безумный, в значительной части, графоманский сайт. Но там весело, и там собираются также и большие профессионалы, поскольку у сайта много читателей. Использую этот сайт в основном как склад. Это площадка, на которой очень удобно работать, очень удобно общаться, в том числе наблюдать реакцию на новые стихи. У меня там есть круг из 50–60 профессиональных авторов, которых можно назвать элитой поэзии, по всему миру создающейся на русском языке. И читатели там разные, в том числе и те, кто понимает, что такое настоящая поэзия. Среди них очень много молодежи. У меня проходит много творческих вечеров, встреч, в основном в Москве и Питере, и меня безумно радует, что на эти встречи приходят молодые люди.
– Для литератора важно не только увидеть свои строки в Сети, но и на книжной полке. А опубликоваться за свой счет гораздо быстрее и проще.
– Да, но это ведь страшно унизительно, когда ты пишешь, трудишься, вкладываешь душу, тратишь время, свои нервы, а потом платишь деньги за то, чтобы тебя опубликовали. Когда меня не публиковали — я и не публиковался. Я ведь дедушка старенький, но поэт-то я молодой. Писал в молодости, а потом меня по башке жахнули за «не те» стихи, когда газета «Правда» мою поэму, опубликованную в журнале «Волга», раздолбала, и у меня сразу же закрылись все пути. Я плюнул и сказал: «Да и гори оно огнем!» Потому что я не из тех, кто на необитаемом острове будет записывать стихи. Мне обязательно нужна аудитория, обратная связь. И поэтому я двадцать пять лет стихов не писал. Я сочинял песенки, с гитарой выступал, эстрадные программы делал. В общем, деньги технологией зарабатывал, своим ремеслом. Кстати, это очень оттачивает технику. В поэзии ведь техника так же важна, как и в музыке, например.
– Что еще важно в современной поэзии?
– Современная поэзия — дело особенное. Вот разве можно писать как прежде после Бродского? Я не слишком люблю Бродского, я его признаю — я знаю, что он великий, я его изучил, но он меня не трогает. Это скорее свойство моего организма, а не недостаток Бродского. Хотя, может быть, это и форма самозащиты, потому как Бродский подминает. Сейчас в современной поэзии множество мелких Бродских, а есть даже крупные эпигоны. Вот в Одессе живет один прекрасный поэт, но он полностью подавлен Бродским, и косит под него со страшной силой. Но нельзя писать так, как до Бродского, как нельзя было писать после Пушкина как Тредиаковский. Точно так же после Бродского нельзя писать с плохими глагольными рифмами, плохими метафорами, писать прямолинейно, тупо. Всегда есть те, на кого стоит равняться, но это не значит подражать. Есть совершенно великолепные поэты, многих я узнал, когда поступил в 16 лет в МГУ. Правда, оттуда меня через полгода выперли за «не те» стихи, не там и не с теми читанные.
– А сегодня можно написать «не те» стихи?
– Конечно. Сегодня «не то» писать — это игнорировать политику. Особенно, когда происходит вот эта дикая свара между либералами и патриотами. Причем, свара на уровне кабинетных мальчиков и дедушек в соцсетях, с дикой ненавистью, с призывами к расстрелам. У меня есть друзья и в том, и в другом лагере, и я не понимаю вот этой ненависти. Хоть я и пишу о ней в стихах, с горечью, но в моих блогах слова «Украина» нет. Естественно, я переживаю за свой любимый Крым, свой любимый Коктебель, я остро чувствую боль Украины и эмоции россиян.
– Но поэт ведь остается поэтом, даже игнорируя политику?
– Нельзя оставаться поэтом, существуя вне политики. Но можно найти свою форму отношения к происходящему вокруг. Я против фашистов, и я не понимаю, когда кто-то из наших либералов огульно поддерживает новую власть в Киеве, не сознавая, что там очень разные люди. Они разные по обе стороны, там происходит трагедия.
– Представляет ли нынешний политический режим угрозу для творческих людей, как пишут в тех же соцсетях? Свободны ли писатели, поэты?
– А кто не дает свободы? Кто давит? Разве на меня кто-то давит? Понимаете, если интеллигентный человек, творец, лезет в политику, он должен быть готов жить по законам политики. Если ты живешь в пределах творчества — одно дело, но как только ты выходишь на поле брани общественных сил… У нас не демократическое общество, оно авторитарное. Но попробуйте сейчас, включите демократию английского толка, и? Для такой демократии должно пройти еще около пятисот лет созревания общества. А если сейчас включить демократию, ну и выберут сразу же фашиста какого-нибудь. Общество должно пройти определенные этапы. Совсем другое дело, что авторитарная власть должна знать меру. Сейчас вокруг очень много черно-белого, а мир — это все возможные оттенки.
– Сегодняшние либералы, «креативный класс» — это интеллигенция?
– Креативные люди есть и среди патриотов, и среди либералов. Но ведь сегодня понятие «креативный класс» стало ругательством. В моем понимании «креативный класс» — это люди, которые что-то создают, неважно, в искусстве ли, в экономике. В противовес офисным работникам, функционерам и менеджерам. А интеллигенция — это вообще не класс, это состояние духа. Мой дедушка-сапожник окончил три класса еврейской школы, но он был безмерно интеллигентен, потому что обладал важнейшим качеством интеллигента — рефлексией. Он переживал за всех, сомневался в своей правоте, всем старался помочь, но при этом был малограмотным, читал почти по складам, водя пальцем по строчкам. Сейчас почти нет интеллигенции, ее уничтожили. Но есть «образованщина» — это термин Солженицына. У нас принято считать, что интеллигенция всегда обязана быть против власти, хотя это в корне не верно. Можно выступать против власти, и при этом быть абсолютным дуболомом. Оппозиционность не есть признак интеллигентности. Но мне не хотелось бы дальше говорить о политике.
– Тогда вернемся к поэзии. Как читателю отличить настоящее поэтическое произведение?
– Поэт, безусловно, должен быть грамотным, но и читатель должен быть грамотным, он должен знать законы поэзии, разбираться в ней. Это как с музыкой: неуч не понимает классики. Необязательно ее знать глубоко, но нужно знать основы. Хотя музыка — это единственный вид искусства, который можно понимать и воспринимать вне визуального или словесного контекста.
– Есть ли у ивановской поэзии своя специфика?
– Поэзия всегда очень разная. Говорить о поэзии лучше на примере конкретных авторов. В Иванове есть просто великолепные поэты. Например, импрессионистка Маша Махова, я ее обожаю. Есть совершенно противоположные мне, например, Александр Куванов, я им искренне восхищаюсь. Есть Павел Бастраков, я считаю — недооцененный, но он огромный поэт, просто огромный.
– То есть сейчас все-таки рождаются и Бродские, и Пушкины?
– Рождаются, но они часто проходят незамеченными. При общей доступности, при возможности выхода на большую аудиторию, на интернет-аудиторию, гораздо сложнее быть замеченным.
– Поэтические объединения, литературные кружки дают возможность быть замеченным?
– Поэтические кружки всегда существовали. Но я сам никогда не входил в такие литобъединения. Я всегда был одиночкой, и у меня не было учителя. Как мне сказал один литературовед: «Твои ранние стихи сильнее, чем ранние же стихи Вознесенского, но у Вознесенского был Пастернак». Поэту, особенно начинающему, чрезвычайно важно иметь учителя — человека, который станет ориентиром, поругает, приведет, наконец, в журнал, порекомендует. Также важно находиться в среде, в кругу единомышленников.
– Известность в литературной среде вовсе не синоним обеспеченности. Поэт сегодня может заработать себе на жизнь творчеством?
– Нет, только если это не прикладная или эстрадная поэзия, не китч, не реклама. Сейчас просто поэзией зарабатывать себе на жизнь невозможно. Журналы начали потихоньку платить авторам за стихи, но это такие копейки.
– В каком возрасте можно открыть в себе поэта?
– Я прожил свою литературную судьбу фантастически поздно. Я просто не знаю второго такого примера. Когда я снова попробовал писать стихи, мне было 59 лет, а печататься начал в 62 года. Хотя изначально я уже сочинял в четырнадцать лет. Я ни разу не видел человека, который стал профессиональным поэтом после выхода на пенсию. Так рождаются графоманы или любители, которые пишут складные и ладные стихи, но в них нет того, что потрясает, нет открытия, хотя техника может быть на хорошем уровне.
– Где же баланс между ремеслом, техникой и вдохновением?
– А баланс в мозжечке. Я же не думаю: «Дай-ка я тут подпущу ассонансную рифму», я просто пишу. Врач ведь, когда режет человеку сердце, не вспоминает о том, где какая вена расположена, как это нарисовано в учебниках. Он просто знает.
– Если он не делает это в первый раз.
– Ну, так если я хорошо знаю поэтическую технологию. А ее знать абсолютно необходимо. Я не верю тем, кто говорит: «Мне боженька диктует». Я не буду писать, пока у меня не засвербит. Должна появиться строчка, должна появиться мысль, а потом я пишу, но в этот момент в мозжечке действует наработанная мной техника, знание поэзии, анализ.
– А «свербеть» когда начинает?
– Непредсказуемо и всегда совершенно неожиданно, вдруг, как крючок рыболовный втыкается. И самое страшное — если он втыкается, когда начинаешь засыпать ночью. Думаешь, ну все, этого я никогда не забуду, ну это же великие строчки! А утром просыпаешься — забыл, заспал.
– Вы занимаетесь компьютерной арт-графикой и часто иллюстрируете свои собственные стихотворения. Одно на другое влияет?
– Сейчас в Иванове готовится большое издание моих произведений, почти на 400 страниц — «Избранное». Я не люблю толстые поэтические книги, поэтическая книга должна быть не больше ста страниц и, желательно, карманного формата в мягкой обложке. Почитал, истрепал, выкинул. Но надо раз в жизни выпустить толстую книгу, собрать туда все самое важное. Тем более, мне издатель предложила ее оформить, а я это люблю, я ведь действительно все свои книги сам оформляю. В этом издании будет десятка три цветных иллюстраций и примерно столько же черно-белых. Мне однажды сказали, что в моей поэзии видны периоды увлечения изобразительным искусством. Когда с цветной графики я перешел на черно-белую, мои стихи стали черно-белыми. Когда пишу, я все вижу или в цвете или черно-белым, всплывает картинка. Иллюстрации бывают неотрывными от самого произведения или существенно дополняют его.
– У поэзии есть будущее? Какое оно?
– В последнее время наблюдается бум звучащей поэзии. Она будет и дальше развиваться. Я думаю, что вернется поэтический театр. Он уже возвращается. Причем театр не актерский, а такой, где сами поэты участвуют. Разного рода перфомансы. Это все уже существует, но элитарно. Нужно просто идти со всем этим к людям.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ